Choral Blu: CD-транспорт. Обзор АУДИОМАГАЗИН, май, 2005
Это первый источник, выпущенный за всю историю существования небольшой английской фирмы. В его основе лежит, пожалуй, самый современный и качественный транспорт Philips CDPro2M (наверное, выражу общее мнение, если скажу, что поспорить с ним на равных может разве что привод TEAC VRDSNeo). Судя по массивному корпусу и в то же время небольшому весу (7 кг), а также по гигантской “вилке” питающего напряжения (50–260 В), блок питания аппарата сделан импульсным, что традиционно для этой компании. Ничего критичного в данном факте я не усматриваю, ведь инженеры Chord на подобных схемотехнических решениях, что называется, руку набили. |
|
Далее следует более распространенный и качественный интерфейс S/PDIF, реализованный, однако, на довольно экзотическом в аудиотехнике байонетном разъеме BNC. Желающим пойти по этому пути придется повозиться с поиском подходящего кабеля. На паре аналогичных разъемов организован собственный интерфейс передачи данных, разработанный Chord. Благодаря ему можно передавать данные из транспорта в ЦАП с разрешением 176,4 кГц. При этом по каждому из кабелей поступает сигнал одного из каналов. Аналогичный способ передачи возможен и по паре AES/EBU, правда, пока не совсем понятно, кто способен принять и “переварить” подобные данные. Если в первом случае для этого есть “родной” DAC64, то о втором варианте производитель скромно умалчивает. Я, по крайней мере, подобных конверторов пока не встречал. Существует также возможность снять полноценный сигнал и с одного разъема AES/EBU. Отдельным переключателем на задней панели выбирается выходная частота дискретизации (для всех одиночных разъемов 44,1 или 88,2 кГц, а для парных — 176,4 кГц). Еще один переключатель позволяет выбрать способ диферинга сигнала. Ну и для совсем продвинутых пользователей предлагается вход внешнего синхроимпульса, также на разъеме BNC. Я не буду описывать внешний вид нынешнего нашего героя, думаю, что за меня это сделает мастерство нашего фотографа, однако хотелось бы указать на ряд моментов, касающихся эргономики аппарата. |
|
Прежде всего, отмечу крайне странный алгоритм загрузки/выгрузки диска. Помещение диска в транспорт очень напоминает вбрасывание шайбы в хоккее. Просто положить его на шпиндель невозможно физически. Но это еще полбеды. Для того чтобы вынуть его после прослушивания, необходимо надавить на дальний край диска и сдвинуть его от себя, как колоду карт при сдаче, после чего поддеть ближний край. Остается только надеяться, что подобные манипуляции не приводят к физическому повреждению поверхности носителей. Даже “хьюмидорный” хлопок крышки транспорта на этом фоне уже выглядит не таким обескураживающим. Впрочем, разработчикам виднее. Россыпь кнопок на верхней панели, напротив, кажется вовсе не излишней — приятно знать, что за выполнение каждой операции отвечает отдельная клавиша. Аналогичный набор имеется и на пульте ДУ, достаточно тяжелом и претенциозном, насколько может быть таковым алюминиевый кирпич с рябью стальных шариков на верхней грани. Дисплей аппарата при его установке в родную наклонную стойку виден только при ближайшем рассмотрении сверху, но отнюдь не из глубокого кресла — конечно, если только владелец не решится поставить аппарат на пол. Кстати, инструкция убедительно отговаривает от такого поступка ввиду достаточно сильного нагрева корпуса. В связи с этим родная массивная алюминиевая стойка (я предпочел 2/слотовый вариант, для транспорта и ЦАПа) ассоциируется, во-первых, с дополнительным радиатором, во-вторых — с дополнительным же земляным контуром, поскольку инструкция настоятельно рекомендует “землить” компоненты любым доступным способом. Кольцо синих светодиодов вокруг загрузчика почтительно гаснет с началом воспроизведения и зажигается вновь только при загрузке/выгрузке диска. Разумно и логично, особенно с учетом того, что многие предпочитают наслаждаться музыкой в полумраке. |
Комментарии (0)