PMC/Chord Choral: прекрасная система. Hi-Fi Critic, ноябрь, 2013

PMC 01.11.2013
То, что вы здесь видите – наполовину Hi-Fi, наполовину искусство. Система состоит из компонентов серии Choral Chord Electronics, но не совсем обычных (если серию Choral вообще уместно будет назвать обычной) – сконструированы они были по определенному заказу, а, точнее, для того, чтобы использоваться в выставочном зале Bugatti в Лондоне. Для того, чтобы задать нужный тон месту, был несколько изменен и внешний вид продуктов – блоки отделаны титаном, отменно гармонирующим с металлическими конструкциями на автомобилях, и помещены на стойку Aspire.

Итак, как уже было сказано – перед нами самые обыкновенные члены необыкновенного семейства Choral. Возьмите хотя бы CD-транспорт BLU и ЦАП QBD76 – вместе они составляют феноменальную пару. BLU предлагает выбрать выходную частоту дискретизации (для всех одиночных разъемов 44,1 или 88,2 кГц, а для парных — 176,4 кГц) с помощью переключателя на задней панели, а затем выводит цифровой сигнал через пару выходов по 37.5 Ом вместо одного 75 Ом (хотя такое тоже установлено); QBD76 оборудован аналогично. На уникальном способе получения данных с CD ЦАП не останавливается: USB-вход не только поддерживает частоту дискретизации 192 кГц, но и позволяет передавать файлы DSD, перекодируя их из SACD.

Лошадиных сил системе добавляет усилитель мощности MEZZO 50. Как можно узнать из его описания, поставлять он будет по 50 Вт на канал в режиме стерео или, как мы его сейчас и использует, по 100 Вт в режиме мостового моно. Упорядоченное предусилителем PRIMA трио способно обрабатывать все исходящие из QBD76 данные и строить прекрасно сбалансированную музыкальную сцену.

Точно не известно, эти ли колонки использовались в системе для Bugatti, но наш комплект Choralмы получили вместе с парой fact.8 PMC в новой белой отделке.

Fact.8 – это воплощение PMC, всего накопленного ими опыта в проектировании акустических систем, заключенного в элегантный, граничащий с минимализмом корпус. Не обошлось и без технологии трансмиссионной линии – фирменного способа компании решать вопрос создания сочных басов, за которые, во многом, PMC и полюбили.

  Как можно отметить на фото, система создана, чтобы ею любовались. Отделка титаном абсолютно фантастическая; при определенном освещении начинаешь сомневаться в причастности комплекта Chordк этой планете. По-моему, это забавно – Голливуд набит людьми, занятыми подбором подходящих предметов антуража для научно-фантастического кино, а маленькая компания в графстве Кент создала нечто гораздо более убедительное, чем все они; когда работаешь с любым их компонентом, чувство некоторого вмешательства в ткань пространства-времени неизбежно, даже когда просто выбираешь нужную дорожку на компакт-диске. В сочетании со стройными белоснежными fact.8 с обеих сторон система буквально взывает: я должна быть на виду, не смей меня прятать.

Chord иногда критикуют за, якобы, излишнее внимание к внешнему виду своих продуктов – что ж, для тех, кто привык считать, будто Великобритания достигла апогея в области стиля, придумав твидовый пиджак, так оно и есть.

Эта система создана не для того, чтобы играть в фоновом режиме, пока вы будете заниматься другими делами – при том, что в чрезмерной яркости или резкости ее упрекнуть невозможно,  полное ваше внимание потребуется с самого начала. И вполне заслуженно – то, как она работает с вокалом, просто потрясает.


В крупномасштабных произведениях пространство между голосами и инструментами разделено таким образом, что создается впечатление, будто система не совершает никаких усилий, дабы воспроизводить их идеально – легко, правдоподобно и уместно. PMC удается совместить контроль с ловкостью и чувством времени, что является выдающимся достижением в области акустики. Если смотреть на системы в том же ценовом диапазоне, что и fact.8, 100 Ватт, которые могут предложить усилители – не максимум желаемой энергии, но благодаря тому, как именно их использует PMC, вы никогда не почувствуете, что нуждаетесь в большем.
 

Сколько внимания было уделено внешнему виду системы, столько же уделили ее внутренним составляющим. Технология, использованная в CD-транспорте BLUи ЦАПе QBD76, кажется устрашающе сложной, однако выполняет главную свою функцию – создание качественного музыкального воспроизведения  - легко и достойно. При прослушивании «The Caution Horses» Cowboy Junkies вы не будете сидеть и думать: «О, я уверен, что это процесс дискретизации до 176,4 перед декодированием позволяет создать такой звук»; нет, вы будете просто наслаждаться чистой и естественной музыкальностью. НЧ жесткие, контролируемые и звучат так, как и должен звучать хороший бас. PMC утверждает, что нижняя частотная характеристика fact.8 – 29 Гц, и это на первый взгляд кажется невозможным, однако при прослушивании - вполне правдоподобным. В «Karmacoma» Massive Attack низкие басовые частоты звучат так мощно как раз по этой причине (ну и, конечно, благодаря трансмиссионной линии). Что по-настоящему умно придумано – так это то, что воспроизведение НЧ ни на секунду не доминирует, не препятствует верхним регистрам; то, как хороши PMC, заметно только при переключении на что-то менее качественное.

Последний сюрприз мы получили, когда подключили проигрыватель к фонокорректору Symphonic. Внешне он во многом похож на ЦАП QBD76 – те же два окошка, сквозь которые можно увидеть, какое огромное количество технологий и физических комплектующих задействовано в аппарате. Symphonic тихо и вдумчиво уничтожает весь фоновой шум, передавая готовую, «очищенную» запись в лапы остальной системе.

В некотором смысле, этому комплекту было бы проще «жить», если бы компоненты напоминали банки из-под печенья, а корпуса АС были суровыми, черными и не дающими простора воображению. Чем меньше эстетики, тем больше внимания слушателей к способностям аппаратуры воспроизводить звук, к деталям, масштабу и реалистичности. Когда же система выглядит настолько великолепно, как эта, все эти вещи кажутся само собой разумеющимися – ну конечно, пусть она только попробует работать хоть чуть менее фантастически, чем выглядеть.

Арт-объекты с невероятными возможностями звучания – таков мой вердикт  PMCи Chord.

Комментарии (0)

Оставить комментарий