— Игорь, а у вас с чего всё начиналось? — Пластинки и проигрыватели — моя любовь с детства. Я окончил в Белграде институт машиностроения и музыкальную школу по классу виолончели, играл на гитаре. Так что музыка и механика тесно переплелись в моей жизни. И хотя компания Soulines молодая, у меня самого 30-летний опыт работы со звуком, в т.ч. и в профессиональной области. Да и сейчас занимаюсь реставрацией старых записей в небольшой студии. А началось всё с того, что я начал делать твикинг и апгрейд винтажных вертушек для своих знакомых. Иногда, комбинируя лучшие части от разных моделей, собирал оригинальную конструкцию по индивидуальному заказу. Два года назад выпустил первую серийную модель Hermes DCX, в которую вложил все свои знания. Третья, самая новая модель — Dostoevsky DCX — вышла в традиционном прямоугольном корпусе из фанеры. Это классическая конструкция, поэтому и название соответствующее. — Есть ли принципиальные отличия Soulines от проигрывателей других марок? — В моих изделиях реализованы три принципа. 1. Стол должен быть максимально нейтральным, чтобы тонарм и головка могли показать, на что они способны. 2. В отличие от других проигрывателей класса High End модели Soulines очень просты в настройке. Достаёте аппарат из коробки, и через пять минут он уже готов к работе. 3. Проигрыватель должен быть не только совершенен как механическое устройство, но и привлекателен внешне. Ещё одно важное отличие в том, что двигатель не подвешен, а жёстко закреплён на основании, но вибрации нет.
— Это как? — А вот так. Это сложно, никто не делает, кроме меня и компании Brinkmann. Секрет в двигателях постоянного тока, которые мы покупаем в Голландии — они очень тихие и надёжные, поскольку предназначены, в том числе, и для медицинского оборудования. Кроме того, используются специально разработанные прокладки и шайбы для снижения вибраций. Все остальные части, кроме тонармов, изготовлены в Сербии. Я работаю в 3D-моделировании SolidWorks, затем чертежи передаются в разные мастерские, специализирующиеся на дереве, алюминии и т.д. Затем всё собирается, и каждая вертушка тестируется. Первое испытание — непрерывная работа в течение 2 дней, и каждые 2 — 3 часа стробоскопом проверяется стабильность скорости. Затем проигрыватель проверяется с ММ и МС-головками разной стоимости и несколькими фонокорректорами. — Какие тонармы вы используете? — Буквально месяц назад мы выпустили собственный, но на топовые модели предпочитаю ставить Jelco. Проигрыватели Hermes и Kubrick комплектуются тремя армбордами под тонармы SME, Rega и Jelco, и для апгрейда нужно лишь открутить три винта. — Какой тонарм лучше с точки зрения трекинга, прямой или S— образный? — Rega (прямой) и Jelco (S-образный) по точности считывания практически одинаковы, если они правильно настроены. Главное, по протрактору точно выставить вылет иглы (overhang) не менее 12 мм и оптимальную прижимную силу для конкретной головки. И, как вы понимаете, 12-дюймовые тонармы лучше, чем 9-дюймовые.
|
Комментарии (0)