twenty.26: новые успехи старого видения. Обзор Hi-Fi.News, июнь, 2014

PMC 19.06.2014

В том, что хорошая трехполосная АС может запросто обойти по своим талантам даже самые лучшие двух- или двух-с-половиной-полосные системы, есть небольшие сомнения. Однако все они рассеиваются в миг, если вся конструкция тщательно продумана и реализована с умом.

В способности PMC удачно воплотить такую концепцию сомневаться не приходится, однако сама компания позиционирует новую акустику прежде всего как прекрасное дополнение к своей серии twenty.

В процессе работы над fact.12 – «вершиной» флагманской серии fact – в Национальной Физической лаборатории инженерам PMC пришла в голову мысль, что пришло время сделать что-то подобное и в линейке twenty. Общая идея заключалась в унаследовании некоторых способностей топовой серии серией классом пониже – воплотится она должна была в новой акустической системе, призванной служить, выражаясь метафорично, мостом между fact и twenty.

Несмотря на то, что НЧ и СЧ-динамики в twenty.26 выглядят очень похожими на своих собратьев в fact, они совершенно новые и созданные специально для этой акустики. Твитер twenty.26 – единственный типичный для серии динамик – хорошо зарекомендовавший себя 27мм мягкокупольный Sonolex, разработанный PMC вместе с норвежским SEAS.

Новинка PMC – это что-то вроде произведения искусства, знаменующего собой большой шаг вперед в технологиях PMC – компании, которая, не будем забывать, использует куполообразные динамики среднего уровня дольше, чем большинство их конкурентов. Проектирование качественного купольного среднечастотника обычно гораздо более трудная задача, нежели проектирование твитера, из-за большого размера и иных требованиях в материалах – все это оказывает влияние на АЧХ, внеосевую производительность, максимальную шумовую мощность, систему предохранения динамика при пиковых нагрузках. Однако благодаря помощи Национальной Физической лаборатории PMC придумали и создали 50мм динамик, представляющий собой легкий, но очень жесткий тканевый купол, прикрытый решеткой-грилем, улучшающей пространственную дисперсию; полюсный наконечник с системой демпфирования позади динамика снижает внутренние отражения в корпусе и, тем самым, минимизирует искажения.

Комплексные кроссоверы

НЧ-динамик представляет собой 180 мм купол из легкого натурального волокна с пропиткой. Его полюс имеет сзади отверстие, обеспечивающее более свободное движение конуса с меньшими искажениями; правда, среди побочных эффектов такого решения есть снижение давления воздуха под пылезащитным колпачком, обычно отвечающего за эффективное торможение при приближении к максимальной амплитуде хода динамика.

С целью нейтрализовать этот недостаток конструкции PMC добавили подобие автомобильного воздухозаборника на заднюю часть полюса и использовали подвеску, мягко и постепенно снижающую скорость хода динамика. Трансмиссионная линия в новой модели составляет 3.3 м (что длиннее больше, чем на фут, линии в twenty.24). Все три динамика работают от относительно сложного кроссовера четвертого порядка. Микросхемы располагаются на плате из военного закаленного стекловолокна с покрытием золотом для максимальной подачи тока. Плата напрямую соединяется с расположенными сзади терминалами tri-wiring. Все компоненты кроссовера были выбраны по результату предварительных прослушиваний.

Рост twenty.26 – чуть больше метра, узнаваемый еще в предыдущих моделях серии скошенный корпус выглядит весьма стильно и выделяет PMC среди конкурентов. К нам на обзор пришла пара в отделке Walnut – также доступны отделки Oak, Amarone, Gloss Diamond Black.

Решетчатые грили крепятся на незаметные магниты, а подставки на 5мм толще и на 30% тяжелее, чем у twenty.24. Двухконечные шипы с одной стороны острые, а с другой закруглены так, чтобы не наносить вред деревянным полам.

Как и в предыдущих моделях, подставки оснащены пробко-резиновыми прокладками, чтобы отделить их от пола для лучшего стерео и точного баса.

Новые успехи старого видения

Twenty.26 я ждал с нетерпением – во многом потому, что очень хотел сравнить их с  twenty.24, которые уже больше года служат мне образцово-показательными колонками.

Как только раздались первые звуки CD Steely Dan “Jack Of Speed”, у меня возникло ощущение, будто я был готов к тому, что они мне понравятся – впрочем, так и случилось. Сначала кажется, что на первый план выходит глубокий бас (хотя в этом нет ничего дурного), но потом слышится очень тонкая и яркая – ярче и тоньше, чем я слышал раньше – электрогитара; иногда она будто тихо уходит из правой части сцены прочь, чтобы потом деликатно смешаться с другими звуками и исчезнуть.

Вступление ударных началось с тарелок, которые называют «хай-хэт» - восхитительно свежих и лишенных какой-либо резкости. В песне есть один момент, где Дональд Фаген подчеркивает слово «routine» - обычно на букве «t» неосторожный твитер начинает слегка трещать; однако twenty.26 справился блестяще – на них он стал просто чистеньким, мимолетным артефактом.

Чем дольше я слушал, тем лучше понимал, что одна из самых сильных сторон twenty.26 – это впечатляющая слаженность работы всех динамиков, которой отличались и младшие модели серии. Добиться такого качества от трехполосника куда сложнее, чем от его двухполосных собратьев: я встречал довольно много АС, которые выдавали отличный звук относительно каждого динамика, однако найти акустику, которая выдает общий отличный результат с интегрированными диапазонами частот – это невероятная удача. И случай с PMC twenty.26 это только подтверждает.

Особенного внимания заслуживает купол среднечастотника – это ни что иное, как замечательное воплощение мечты всех производителей акустики о лучшей детализации инструментов и донесении ее до ушей слушателей в самой невесомой манере. Я слушал музыку и слышал именно то, что было записано: такое ощущение было со всеми моделями twenty, но чуть менее очевидное, чем с twenty.26, которые более сконцентрированы на мелких деталях записей.

Прекрасным примером для выявления этого таланта у АС может служить воспроизведение вокала на «Hey Hey» Эрика Клэптона и мелочи типа притопывания ногой во время игры, которое удивительным образом не смешивается с басом, одновременно слаженно с ним совпадая – то самое, что называют «timing abitily»

ВЕРДИКТ HI-FI NEWS

Благодаря гармоничному сочетанию изящного дизайна, инновационных инженерных решений и совсем не высокой для результата цене PMC twenty.26 стали действительно достойной вершиной серии twenty. Два новый динамика, созданных специально для модели, проделывают первоклассную работу; среднечастотник заслуживает отдельных похвал – в результате мы имеем действительно отличные АС, обладающие всеми положительными качествами акустики PMC.

Обзор подготовлен и переведен по материалам Hi-Fi News

Комментарии (0)

Оставить комментарий