СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ: Кабели серии Chord Signature Aray, обзор Салон АВ, март 2016

The Chord Company 29.03.2016

Новые топовые кабели Chord Sarum Super серии Aray недавно сумели произвести сильное впечатление. А поскольку Signature лишь немного отличается от флагманов по идеологии и конструкции проводников и в тоже время заметно доступнее по цене, мы решили уделить и им внимание. Не исключено, что это как раз то, то подыскивают для себя взыскательные, но не слишком состоятельные аудиофилы.

СНАЧАЛА напомню, чем примечательны кабели серии Aray. В основе – медь OFC в традиционных многожильных жгутах, но из проволочек с более высокой чистотой поверхности. На нее наносится более толстый слой чистого серебра, чем при традиционном серебрении. После чего полученный биметаллический проводник подвергается микрополировке. Изоляцией в серии Aray служат трубки из вспененного фторопласта. Независимо от того, для какой цели делается кабель – для межблочных соединений, акустических, питания или передачи цифрового сигнала – он имеет двойной экран из толстой листовой фольги и плотной посеребренной оплетки. Такая конструкция способна передавать электрический сигнал широкого спектра с высокой когерентностью (т.е. с одинаковой временной задержкой) и высокой степенью защиты от внешних наводок.

Вам может показаться несколько бессистемным то, какие именно типы кабелей Aray мы выбрали для испытаний, как и сама “последовательная” (а не сравнительная) методика их тестирования. Но мы сознательно стремились смоделировать тот путь изысканий, которым обычно следуют опытные аудиофилы. Ведь логично, собрав под будущую систему правильные компоненты, сразу перейти к этапу подбора кабелей и начать именно с тех, что оказывают на звучание наибольшее влияние. Сам я уже не раз убеждался, что последовательность подбора должна выглядеть примерно так: перво-наперво – кабели для питания, затем – акустические и цифровые. И лишь в последнюю очередь – все остальные. Такого порядка будем придерживаться и мы здесь, взяв за основу аудиосистему из вполне продвинутых блоков, связанных для начала качественными, но не слишком дорогими кабелями профессионального уровня.

Chord Signature Aray Power (1м, €825)

 

Нередко можно услышать рекомендацию подключать все без исключения компоненты аудиофильскими силовыми кабелями одинаковой марки и серии. Если честно, этот совет на руку тем, кто производит или продает кабельную продукцию. При таком подходе, бывает, получаешь выигрыш с нулевой суммой: мультиплицируются не только положительные качества, но и отрицательные. Поэтому лучше к каждому компоненту подбирать кабель питания индивидуально.

Впрочем, 1,5-метровый «силовик» Signature Aray Power, как выяснилось, вполне можно отнести к исключениям, поскольку он воздействует очень избирательно и весьма тактично.

При подключении к интегральному усилителю в звучании, на первый взгляд, мало что меняется – динамика, музыкальный баланс, широта диапазона и все прочие «формальные» характеристики сохраняются. Самая заметная трансформация – материализация образов. И чем точнее и лучше изначально стереосистема выражала «сценические» характеристики, тем разительнее эффект овеществления инструментов и присутствия музыкантов! Естественно – при условии подобранной фазы питания. Это, кстати, проверяется с Signature Aray Power безошибочно. Если перевернуть вилку в розетке, то при неправильной полярности воспроизведение станет прилизанным, сцена сильно растянется вширь, образы станут раздвоенными и призрачными.

Если этот кабель использовать лишь для питания CD-проигрывателя, то снова отмечаешь фиксацию всех базовых качеств. Проще говоря, ничего не ухудшается. Эффект материализации уже слабо выражен. Вместо него есть грандиозные пространственные улучшения – слухом лучше распознаются отраженные звуки и «атмосферные» составляющие, проще определяются реальный объем и особенности концертного или студийного помещения. Возрастает, наконец, и точность воспроизведения как по планам, так и по ширине. Работая в тандеме с источником, Signature Aray P0wer прежде всего наводит порядок в таких аспектах воспроизведения, как микродинамика и фазовая точность.

В заключение пробую подать питание на сетевой проигрыватель при помощи Chord Signature Aray. Результат, в целом, тот же, что и с CD-плеером, но есть стойкое ощущение, будто слегка ослабла и динамика. Маленький побочный эффект?

Chord Signature Reference Aray Speaker (стереопара 1,5 м, €1012,5)

Замена акустического кабеля стандартного класса на британский сразу дает абсолютно другую музыкальную трактовку. Как будто появляется почва под ногами. В басовой полосе появляется та самая прессующая компрессия, какую часто испытываешь на живых концертах, когда все вибрации нижнего регистра воспринимаешь не только ушами, но и грудной клеткой. В средней полосе воцаряется чистота, она становится необычайно легкой для восприятия и свободной от подкраски. На верхних частотах, правда, добавляется некоторая напряженность на металлических звонких инструментах.

Зато идеально прорисовывается «канифоль», чувствуется дыхание зала, становятся естественными и ненавязчивыми все шорохи и скрипы в музыкальных паузах. Все это на порядок повышает эмоциональное воздействие музыки. Наряду с этим мощным «информационным» прояснением отмечаю и пространственные улучшения – переднеплановые кажущиеся источники оформлены точнее и более телесны.

Chord Signature Digital Tuned Aray (1м, €675)

Чтобы опробовать цифровой коаксиальный кабель, переходим к новой системной конфигурации: проигрыватель теперь будет использоваться как транспорт, а в качестве ЦАП поработает сетевой проигрыватель Lindemann, имеющий для этого весь необходимый функционал. Звучание измененной системы со стандартными кабелями, мягко говоря, не вдохновляет: слегка ослаблена динамика, меньше деталей, больше неопределенности в пространственной картинке.

Первым делом в тракте меняю цифровой кабель на Signature Digital Tuned Aray. И ничего сверхестественного не происходит: динамика такая же невыразительная, картина скуповата на тембры и нюансы. На этом фоне возникает впечатляющее эшелонирование по планам, но очевидное улучшение пространственной определенности пока слабое утешение.

Ставлю небольшой эксперимент: в систему возвращаю британские кабели — силовой и акустический, а в цифровой интерфейс – Groneberg. Выразительность тут же возрастает на порядок! Музыка получает драйв, свой истинный масштаб, тембральное богатство. Лишь с деталировкой что-то не то. Звучит все так, словно сцену накрыл густой туман…

Стоило же мне произвести замену стандартного коаксиала на Signature Digital Tuned Aray, как всё моментально прояснилось. То, что ускользнуло от нас при первом включении, система теперь чуть ли не демонстративно выставила напоказ. По-другому бабахнул оркестровый барабан – мощно, плотно и пугающе реалистично. У струнных инструментов выявилась масса нюансов. Смычковые зазвучали настолько индивидуально, что я начал различать, у каких музыкантов смычки сильнее натерты канифолью. Реализма и натуральности стало больше во всем. Отчетливо слышно листание нот. Чувствуешь, как воздух попадает в мундштук и течет внутри духовых инструментов. Лучше ощущаешь артикуляцию там, где ее обычно не чувствуешь совсем – на самых тихих местах записи. В атмосфере зала прорезаются ранее незаметные низкочастотные отклики, отчего начинает казаться, что и в твоей комнате прослушивания начинают содрогаться огромные массы воздуха. В сумме – фантастические изменения! Однако следует понимать, что они носят не поверхностный, а содержательный характер. Поэтому не во всякой системе и очевидны.

Chord Signature Super ARAY Streaming (1м, €1125)

Уже много раз слышал от западных аудиоэкспертов, что качество витой пары при  стриминге музыки может очень серьезно сказываться на качестве звучания, но, признаться, на своей практике с этим пока не сталкивался — просто не было поводов проверить. И вот теперь он появился.

Вынимаю из роутера стандартный пятой категории пачкорд, ведущий к сетевому проигрывателю, ставлю Signature Super Aray Streaming… Определенно, есть разница! Но в чем она конкретно выражается – сразу и не скажешь. Образы не плоские, округлые. Бас как будто тверже и в то же время подвижнее – не каменный, иными словами, но вещественный. Сложные дисгармоничные тембры становятся легче для восприятия… В сумме – не так уж и много плюсов, чтобы отдавать такие большие деньги за аудиофильский пачкорд. Но я не могу исключать, что в системе с компонентами куда более высокого класса польза от перехода на Signature Super Aray Streaming может оказаться гораздо значительнее.

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники:
    • CD-проигрыватель Primare CD32
    • сетевой проигрыватель Lindemann MusicBook 25
    • интегральный усилитель Primare I32
  • Акустические системы ProAc D48R
  • Кабели:
    • цифровые Groneberg Serie 3 Digital 33.xxx.03
    • балансные Lindemann Kind of Blue Signal Connect XLR
    • акустические Groneberg Serie 3 SC 13.xxx.00
    • сетевые Lindemann Kind of Blue Power Cord

МУЗЫКА

  1. The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985
  2. Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003
  3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976
  4. King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970
  5. Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988
  6. Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

Комментарии (0)

Оставить комментарий