МУЗЫКА И ТИШИНА. Обзор сетевых кондиционеров Audience aR6, Салон АВ, июнь 2016

Audience 22.06.2016

«Музыка и тишина тесно взаимосвязаны, потому что музыка возникает из тишины, а тишина полна музыки», — это глубокое высказывание знаменитого французского мима Марселя Марсо открывает раздел кондиционеров питания на сайте американской компании Audience. Впрочем, было бы ошибочным  думать, что весь смысл её продукции сводится исключительно к устранению шумов и наводок, проникающих в аудиотракт из сети питания. Для достижения тишины, столь необходимой для музыки, Audience идёт дальше.

Просто, но не легко

Прежде, чем перейти к рассказу об особенностях её продукции, следует заметить, что начинала компания с разработки акустики (и по-прежнему её выпускает). Главная идея, положенная в основу колонок Audience — отказ от всего, что портит звук, то есть кроссоверов с их индуктивностями и емкостями, которые вносят неизбежные фазовые сдвиги, и от которых приходится избавляться с помощью дополнительных элементов, вносящих свои искажения. Был выбран простой, но отнюдь не легкий путь: в акустике Audience используются исключительно широкополосные драйверы фирменной конструкции. И никаких кроссоверов.

Позже выяснилось, что имеющиеся на рынке кабели не позволяют в полной мере раскрыть потенциал этой акустики, и компания занялась созданием своих, причем не только акустических, но также межблочных и силовых. Следующий логический этап в развитии Audience — разработка кондиционеров питания, причем с той же философией, что была положена в основу колонок: отказ от всего, что портит звук, пусть и с благими намерениями. И поиск своего решения, которое позволяет решить проблему, не убивая музыку.

Молчание — музыка

Все модели семейства Adept Response являются пассивными устройствами, в них нет массивных трансформаторов и сложных электронных схем, которые приносят больше вреда, чем пользы. Кондиционеры Adept Response не обладают собственным «голосом», можно сказать, что сами они молчат, давая возможность «высказаться» всем остальным компонентам системы, позволяя им раскрыть свой музыкальный потенциал.

В частности, в кондиционерах Adept Response не используются металлооксидные варисторы, которые повсеместно применяются для подавления импульсных выбросов напряжения. Они очень быстро выходят из строя и начинают сами генерировать помехи и ограничивать динамику.  Вместо них устанавливаются защитные схемы собственной конструкции — надежные, быстрые и не вносящие искажений.

Концепция кондиционеров Adept Response предполагает, кроме эффективного подавления помех и выбросов напряжения, также достижение минимального импеданса (именно это позволяет устройству питания не оказывать пагубного влияния на динамику), устранение помех в широком диапазоне частот (а не только радиочастотных, как в большинстве других фильтров).

Эти цели достигаются за счёт продуманной схемотехники, тщательного отбора всех компонентов, криогенной обработки всех токопроводящих цепей и элементов. Некоторые критически важные компоненты Audience производит сама — это изолирующие трансформаторы, конденсаторы, выходные розетки и т.д. Все индуктивности имеют близкое к нулю сопротивление, что и позволяет в итоге снизить общий импеданс кондиционера. По той же причине не используются традиционные термические предохранители — они меняют своё сопротивление при увеличении проходящего через них тока и не только увеличивают общий импеданс устройства, но и ограничивают питающую энергию как раз в те моменты, когда она более всего необходима. В кондиционерах Adept Response применяются исключительно магнитные предохранители, причём лучшие из тех, что сейчас производятся.

Кормить других, но не себя

Особые меры предприняты для коррекции фактора мощности (PFC — power factor correction) — иными словами, для снижения потребления реактивной мощности самим кондиционером. Благодаря этому удаётся оптимизировать фазовые сдвиги между напряжением и током, обеспечив тем самым лучшую передачу энергии.

Впрочем, довольно теории — пора уже перейти к самому оборудованию.

Наиболее популярны кондиционеры линейки aR6 — они оснащаются шестью выходными розетками, чего хватает для большинства серьёзных аудиосистем. Отдельные их группы не просто изолированы друг от друга, но и отличаются по частотам фильтрации.

Первая пара розеток, расположенная рядом с выключателем, предназначена  для усилителей (мощности и интегральных), их фильтры эффективно подавляют НЧ-помехи. Средняя пара подходит для предусилителей, эквалайзеров, аналоговых источников (например, кассетной деки) — здесь применяются фильтры СЧ. Третья пара — для CD/DVD проигрывателей, ЦАПов, медиасерверов и других цифровых источников, там приоритет отдан ВЧ-фильтрации.

В линейке три модели: базовая aR6, aR6 TS и aR6 TSS. В двух последних используются фирменные тефлоновые конденсаторы Aura T-o Teflon. А модель TSS оснащается дополнительным фирменным S-фильтром, который сводит к минимуму уровень гармоник в питающем напряжении.

Все три модели доступны в двух вариантах оформления — серебристом или чёрном.

Рекомендуемые розничные цены в России (в пересчёте на рубли по текущему курсу): aR6 — €4370, aR6-TS — €6250, aR6-TSS — €7500. Каждая модель может быть укомплектована фирменным кабелем Au24  powerChord SE, это обойдётся ещё в €2065.

 

 

Комментарии (0)

Оставить комментарий