Черный куб: обзор Lehmann Black Cube, Decade и Linear D
Магазин-салон Hi-Fi Audio внимательно изучает фонокорректоры Lehmann Audio Black Cube ("черный куб") и Decade ("Десятилетие"), а также настольный усилитель для наушников Linear D. Приводим основные аргументы из нового обзора, целиком прочитать который вы можете на сайте Hi-Fi Audio.
Первый прототип их фонокорректора Black Cube появился на свет почти четверть века назад - в 1995 году, и спустя некоторое время продукт достиг статуса «культового» среди поклонников винилового звука.
У нас же оказалась более поздняя (действующая) инкарнация Black Cube. Прибыл он в простой, но умеренно-броской и довольно презентабельной картонной упаковке, оформленной в характерном для Lehmann Audio стиле с серо-белой гаммой. Сам аппарат выполнен в традиционно-минималистическом дизайне, с характерно аскетичным оформлением - он представляет собой чёрную металлическую коробку из немагнитного материала с выступающей клеммой заземления и утопленными внутрь корпуса парой входных и парой выходных RCA-разъёмов. С помощью встроенного в корпус экранированного кабеля блок корректора подсоединяется к внешнему блоку питания четырёхконтактным XLR-разъёмом Neutrik. На нижней части корпуса есть четыре DIP-переключателя для выбора предустановленного уровня усиления сигнала. Также можно выбрать тип картриджа и уровень необходимого входного сопротивления. Клемма заземления предусматривает все варианты подключения (голый провод, «лопатка» и «банан»). В схемотехнике применены чипы нового поколения, операционные усилители Burr Brown OPA 13 и высококачественные компоненты, пассивный эквалайзер частотной коррекции RIAA. Всё это позволяет устройству работать практически с любыми звукоснимателями.
При прослушивании с различными типами и моделями [головок звукоснимателя] (Ortofon Quintet Bronze и 2M Black, а также Audio Note IQ2) аппарат продемонстрировал изрядную динамику, высокую детализацию и эмоциональность звукопередачи – что в очередной раз стало доказательством того, что внешний минимализм вовсе далеко не всегда по-настоящему отражает богатство внутреннего содержания, которое иной раз способно в большей степени привлечь настоящего ценителя музыки.
Следующим на очереди стал «старший брат» «Чёрного Куба» - фонокорректор Decade. Упакованный в белую картонную коробку с фирменной маркировкой, внешне он выглядит заметно внушительней и взрослее (наглядным свидетельством этого является и более высокая стоимость аппарата!). Фонокорректор появился на рынке в 2005 году, к десятилетию Black Cube, и занял ценовую нишу между оным и верхним Silver Cube.
Аналогично «черному кубу», Decade упакован в строгий металл, внешне скромен и состоит из двух модулей (корректор и блок питания), соединяющихся между собой 4-ёх контактным съёмным XLR-кабелем. У блока питания имеется два выхода, что позволяет помимо самого Decade подключить ещё один корректор из линейки Black Cube. В Decade используется фирменный блок питания PWX II, оснащенным 30-ваттным тороидальным трансформатором.
Топология корректора построена по принципу «двойное моно», имеется пассивная цепь RIAA-коррекции на прецизионных элементах. Коэффициент усиления составляет 66 дБ, что позволяет аппарату работать с головками с низким уровнем выходного сигнала. Так же предусмотрена настройка по сопротивлению нагрузки и по ёмкости, что значительно расширяет возможности корректора при работе с различными типами головок. Общая отрицательная обратная связь в устройстве отсутствует, а выходные каскады Decade работают в классе А. На передней панели есть переключатель «рокот-фильтра», для защиты колонок от излишнего баса. По соседству с ним находятся два переключателя для MM-головок и МС (с низким уровнем входного сигнала), и отдельный для МС со стандартным уровнем выхода.
При тестировании Decade продемонстрировал равномерное, естественное звучание. Он смог создать ощутимую эмоциональную вовлечённость, обладая при этом глубокой детализацией. Пожалуй, единственным и весьма относительным недостатком аппарата явилась стоимость – из-за неё он попадает в ту ценовую категорию фонокорректоров, где немало «бюджетных» ламповых аппаратов, способных создать ему немалую конкуренцию.
Третьим испытуемым аппаратом от Lemahnn Audio стал усилитель для наушников Linear D. Изъят на свет он был из упаковки, сильно напоминавшую оную у Black Cube, и выполненную в традиционной для компании цветовой гамме.
Дизайн Linear D во многом напоминает Decade: та же вытянутая, прямоугольная форма корпуса, изготовленного из металла и снабженного вибропоглощающими ножками SSC. На передней панели находится ручка регулятора громкости, выполненного на сдвоенном переменном резисторе Alps. Тут же примостились и два выхода на головные телефоны (Jack 6.3mm от Neutrik).
Устройство питается от высококачественного тороидального трансформатора, обеспечивающего стабильное напряжение питания и избыточную мощность для обеспечения динамического диапазона при воспроизведении. В схеме используются высококачественные отборные компоненты, конденсаторы значительной емкости. Выходные каскады усилителя работают в классе А, благодаря чему они прекрасно справляются одновременно с двумя парами наушников, обладающих одинаковым сопротивлением. И в его схеме отсутствует общая отрицательная обратная связь. Внутренняя схема выполнена таким образом, чтобы обеспечить кратчайший путь прохождения сигнала.
На нижней панели корпуса есть переключатель, позволяющий менять коэффициент усиления Linear D от 0 дБ на + 10 дБ, +18 дБ или на + 20 дБ. К слову, делать это можно по отдельности на каждый канал.
Усилитель Lehmann Audio Linear D имеет в арсенале встроенный ЦАП, на чипе ESS Sabre K2M, позволяющий работать устройству с цифровым сигналом в разрешении до 24 бит/192 кГц. Для этого на тыльной панели корпуса имеются коаксиальный и оптический входы. При одновременном подключении двух цифровых источников автоматически выбирается вход Toslink, а при их отсутствии активируется аналоговый вход RCA. Есть регулируемый аналоговый RCA-выход с сопротивлением в 50 Ом, позволяющий использовать данный аппарат в качестве предусилителя. Кстати, при подключении наушников линейный выход, расположенный сзади, отключается автоматически. Тумблер подачи питания вынесен на заднюю панель.
Linear D способен работать практически с любыми головными телефонами, но, при непосредственном прослушивании, наиболее предпочтительным оказалось звучание аппарата в связке с «закрытыми» наушниками Audio-Technica ATH-W1000Z. Также усилитель прослушивался с головными телефонами Kennerton Vali и Sonus Faber Pryma 01. В целом, аппарат справляется со своей функцией усилителя весьма уверенно – он формирует должную динамику звучания с отличной детализацией и сценой, при этом оставаясь довольно нейтральным по характеру звучания. Проще говоря, все будет в конечном счете зависеть от выбранной вами модели наушников, в то время как Linear D будет добротно выполнять свою работу, обеспечивая уверенный контроль выходного сигнала.
После близкого знакомства с аппаратами от Lemahnn Audio, в очередной раз проникаешься симпатией к немецкому инженерному искусству, где слова отвечают за дело, а дело – за результат. Применимо это определение и к нашим сегодняшним героям, созданным с одной единственной целью – дарить естественность и точность звучания, не отвлекаясь на прочие относительности. И можно смело заявить, что каждый из протестированных устройств Lemahnn Audio выполняет свою задачу на высоком уровне, соответствуя ожиданиям, а иногда и превосходя их.
Тест – Пахомов Евгений
Редактор – Андреещев Дмитрий
Комментарии (0)