fact.12: музыкальные, непринужденные, внимательные к деталям. Обзор THE EAR, ноябрь, 2013

PMC 12.11.2013

Первым местом, где можно было послушать последние АС PMC, не будучи сотрудником бренда, стало мюнхенское High End Show 2013. Выставка была заполнена всеми видами колонок – от самых доступных до самых дорогих и самых лучших (что, к слову, совсем не всегда одно и то же); самые первые ноты в исполнении PMC были настолько восхитительны, что я тут же начал теребить их голландского дистрибьютера, дабы как можно быстрее получить возможность послушать fact.12, не выходя из собственной гостиной.

В 2009 году свет увидел fact.8 вместе с их собратом fact.3. Серия fact отличается от других моделей PMC очень узким корпусом и слегка отличающимся звучанием. Тем не менее, все основные принципы компании в линейке соблюдены, а это значит, что в конструкции использована трансмиссионная линия последнего поколения для улучшения звучания баса, сконструированы в Великобритании и, как говорят представители PMC, могут использоваться в студиях звукозаписи. Первое, что обращает на себя внимание – это то, что в отличии от своих предшественников fact.3 и fact.8, fact.12 являются трехполосными АС: твитер, динамик средних частот и два параллельных НЧ-динамика. На самом деле, изменения куда большие, чем те, которые видит глаз, поэтому предлагаю немного углубиться в технические характеристики.

ВЧ-динамик выглядит так же, как и в старших моделях fact - 19 мм SONOMEX с объемом звучания 34 мм и ферро-магнитным охлаждением. Недавно разработанные НЧ-динамики работают от самых низов до 400 Гц. Впервые в истории PMC мелованная бумага в НЧ-динамике заменена на мембрану из специального сплава с поверхностным покрытием, которая обеспечивает ход движения динамика аж до 140 мм! Как всегда, для обеспечения быстрого баса без искажений использована фирменная технология ATL. Воспроизведение средних частот получило совершенно новое развитие: мягкий купол динамика в 50 мм совсем не большой в сравнении со стандартным 75-мм, который используют в профессиональных мониторах PMC, но сконструирован по тем же принципам, изготовлен вручную, так же охлаждается с помощью ферро-магнитной жидкости и имеет монтажную плату, которая улучшает дисперсию. Fact.12 – это пока что единственная модель PMC, в которой использован такой динамик.

Так как новая АС трехполосная, PMC решили оставить на задней панели достаточное количество разъемов для подключения tri-amp. Также там можно найти небольшие переключатели для уменьшения или усиления высоких и низких частот. Да-да – вы можете усилить бас с помощью просто переключателя; по-моему, это уникальное решения для тех, кто хочет настроить АС под конкретное помещение. Я, например, для лучшего звука в моей комнате чуть бас уменьшил.

Оливер Томас

Кроссовер собран вручную, включая конденсаторы French Solen и фирменные индукторы PMC; все платы припаены с двух сторон. Кстати, некоторые детали fact.12 разработаны компанией в сотрудничестве с Национальной Физической Лабораторией; к тому же, впервые какие-то инженерные работы проведены не одним Питером Томасом – в частности, его сыном Оливером.

По сравнению с fact.8, fact.12 имеет утолщенную переднюю стенку – 35 мм и утолщенное основание – 50 мм, а также два отверстия для трансмиссионной линии. Все это приводит к увеличению объема колонок на 25% по сравнению с предыдущей моделью. Да, вам понадобиться усилитель помощнее, чем для fact.8, из-за довольно низкой чувствительности АС – 84 дБ/Вт.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Итак, так как же fact.12 справляется с огромным музыкальным многообразием – от чистейшего барокко и больших оркестровых произведений до джаза, поп-музыки и женского вокала? Способности новой акустики отлично проявились при прослушивании «Nardis» в исполнении Патриции Барбер с ее альбома «Café Blue» - запись удачно записанное барабанное солов в крещендо и последующие очень деликатные удары по тарелкам; удары звучали восхитительно, определенно лучше, чем в fact.8 или fact.3. Звук настолько интенсивный, металлический, певучий, такой естественный и светлый… Кажется, что я никогда не слушал подобную акустику. Своих друзей-аудиофилов я заставлял снова и снова прослушивать кусок с тарелками, чтобы показать им, насколько хорош высокочастотный динамик в fact.12. Но, конечно, ВЧ – это совсем не всё, чем положительно выделяются эти колонки; бас звучит тоже отменно – сухо, ловко, динамично и контролируемо.

Еще одна композиция, которая раскрывала потенциал оцениваемой акустики еще шире – «The Four Seasons» в исполнении датской виолончелистки Жанин Янсен. Самые тихие звуки скрипки и самые взрывные пассажи целого оркестра… Все звучало идеально. На самой большой громкости – никаких искажений; единственная причина, по которой я не слушал fact.12 всю ночь – это явное недовольство соседей.

Давайте рассмотрим fact.12 относительно ее способностей к басу: тут подходит только одно слово – глубокий. Очень глубокий, проникновенный бас в «The Beat Hotel» Алана Тейлора или в «The Train Song» Холли Коул может показаться даже немного подавляющим, но на этот случай всегда можно отрегулировать басовый драйвер и получить идеальный фундамент для мелодии. Когда Холли Коул поет «Be Careful» - это уже не музыка, это будто бы мое сердце; серьезно, трудно сдержаться от слез – настолько легко fact.12 обрабатывает ее голос и дает услышать его так проникновенно и живо, будто бы певица стоит прямо передо мной.

Fact.12 не пропустит ни малейшей ошибки в записи точно так же, как не даст потеряться самым мелким ее деталям. Если запись, извиняюсь, паршивая – fact.12 воспроизведет ее ровно так, как ее и сделали. Я бы назвал эту акустику неумолимой.

ИТОГ

Вернуть новые динамики мне пришлось довольно скоро – конечно, их место займут замечательные fact.8, но видеть, как fact.12 выносят за двери – это почти физически больно. В Мюнхене я был поражен ими и почти уверен, что хочу их в свою новую систему; теперь, когда они побывали у меня дома, эта уверенность окрепла еще больше. Музыкальные, непринужденные, внимательные к деталям… Если вам посчастливиться быть обладателем этих колонок, вы обязательно должны позаботиться о хорошем усилителе и качественном источнике записи – тогда fact.12 вознаградит вас таким звуком, которого вы еще не слышали. Это мост между профессиональными мониторами и домашней акустикой, прямое доказательство того, что идеал близок; великолепное качество воспроизведения и внешний вид идут рука об руку. Короче говоря – я откладываю деньги. И я все еще слышу голос Холли Коул и необыкновенный тонкий звук ударов по тарелкам.

 

Обзор составлен по материалам the-ear.net

Комментарии (0)

Оставить комментарий